Переезд сайта на новую площадку

Уважаемые пользователи, происходит перенос материалов и данных на новую площадку для размещения сайта. Новый материал публикуется на новой площадке. Вы можете перейти по ссылке для ознакомления с новым сайтом.

Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Структура и органы управления

Структура и органы управления МБДОУ детского сада № 38 «Журавушка»

Организационно-управленческая деятельность МБДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.

Органы управления МБДОУ

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание трудового коллектива, совет учреждения, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

Органы управления ДОУ

Заведующий МБДОУ

Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, назначенный на должность Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности.

Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

  • К компетенции Педагогического совета относится:
  • определение направлений образовательной деятельности Учреждения;
  • разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
  • обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг;
  • определение основных направлений инновационной деятельности в Учреждении;
  • определение представителей в Управляющий совет и иные органы управления Учреждением;
  • разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам образовательного процесса и педагогической деятельности;
  • внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
  • заслушивание отчета заведующего о создании условий для реализации образовательной программы в Учреждении;
  • подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
  • утверждение характеристик и принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения (5.6.1. Устава).

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

Совет учреждения

Совет учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.

  • К компетенции Совета относится:
  • определение приоритетных направлений развития Учреждения;
  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для образовательного процесса;
  • содействие в создании безопасных и здоровых условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
  • принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения; для внесения на утверждение;
  • участие в рассмотрении и обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;
  • утверждение программы развития Учреждения;
  • участие в разработке локальных нормативных актов Учреждения в том числе, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;
  • участие в разработке показателей и критериев оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
  • согласование ежегодного отчета заведующего о результатах деятельности Учреждения;
  • содействие в привлечении дополнительных финансовых средств;
  • содействие в развитии Учреждения;
  • совершенствование материально-технической базы и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) работников Учреждения;
  • рассмотрение вопросов о предоставлении в аренду и безвозмездное пользование имущества закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением (5.4.1 Устава).

Совет дошкольного образовательного учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы и родителей (законных представителей) и работников Учреждения. Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.

Общее собрание работников Учреждения

Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников учреждения.

  • К компетенции Общего собрания относится:
  • определение состава комиссии по трудовым спорам;
  • выбор председателя первичной профсоюзной организации;
  • определение представителей в Совет учреждения;
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении. Организация и проведение мероприятий по ее укреплению. Рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
  • разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов Учреждения регламентирующих трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, в том числе по вопросам:
  • организации труда;
  • дисциплины труда;
  • определения порядка и размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера;
  • определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
  • в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
  • иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения (5.5.1. Устава).

Членами Общего собрания являются все работники Учреждения со дня их приема на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений (5.5.2. Устава).

Структура административного управления МБДОУ

Структура ДОУ