Переезд сайта на новую площадку

Уважаемые пользователи, происходит перенос материалов и данных на новую площадку для размещения сайта. Новый материал публикуется на новой площадке. Вы можете перейти по ссылке для ознакомления с новым сайтом.

Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Инновационная площадка

МБДОУ детский сад № 38 «Журавушка» получил статус
городской инновационной площадки на 2022 - 2025 год

В соответствии с приказом Муниципального учреждения «Управление образования администрации города Пятигорска» № 561 от 30.08.2022 года, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Журавушка» получил статус городской инновационной площадки по теме: «Финансовые сказки созданные детьми, как способ формирования финансовой грамотности и экономического мышления дошкольников».

Инновационная деятельность на тему:
«Финансовые сказки созданные детьми, как способ формирования финансовой грамотности и экономического мышления дошкольников»

  • Руководитель:
  • Беженова Анна Ивановна - заведующий МБДОУ детский сад № 38 «Журавушка»;
  • Члены инновационной деятельности:
  • Карпенко Наталья Викторовна - (секретарь ГИП) старший воспитатель;
  • Созарукова Оксана Валентиновна - учитель-логопед;
  • Тутунова Хадижа Мусаевна - учитель-логопед;
  • Чайкина Оксана Григорьевна - воспитатель;
  • Солодовникова Светлана Георгиевна - воспитатель;
  • Узденова Алефтина Биляловна - воспитатель.
Цель: формирование основ финансовой грамотности и экономического мышления через знакомство со сказками и ее героями.

Программные задачи

  • Образовательные:
  • закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;
  • познакомить с экономическим понятием: потребность «Хочу» и «Надо».
  • Развивающие:
  • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
  • выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
  • Воспитательные:
  • воспитывать любознательность в процессе познавательной деятельности
  • формировать положительные взаимоотношения детей.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Обучение экономической культуре в дошкольном возрасте не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать или экономить деньги. На первый план ставится формирование базовых нравственных представлений: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров и носят ритуальный характер. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т. п.). И тут нам на помощь приходят сказки! Во-первых, именно сказка экономического содержания является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. Сказка расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей. Во-вторых, сказка - это самая интересная и увлекательная форма познания действительности. Совместное чтение сближает взрослого и ребёнка, через сказку взрослый поможет разобраться ребёнку в тех случаях, когда он что-то сам не понимает. Сказки, которые сочиняют дети не совсем обычные. В них всё очень похоже на нашу реальную жизнь. Герои сказок - простые ребята, постигающие житейский опыт и животные, мудро обустраивающие свою лесную жизнь. Все они пытаются сделать что-то очень важное в жизни, чтобы счастье поселилось в их домах.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, да еще и полностью или частично придумана детьми, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать формированию финансовой грамотности и экономического мышления дошкольников.


Отчет о работе инновационной деятельности

  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год
  • ГИП
    2020-2021 учебный год

Подведены итоги начального мониторинга уровня финансовой грамотности дошкольников на основе разработанных критериев. С начала работы уровень знаний детей по финансовой грамоте возрос на 22%. Удовлетворенность родителей работой инновационной площадки составила 92%. Организована онлайн встреча на платформе «Skype» с Мариной Николаевной Ромащук - экспертом Национального центра финансовой грамотности, консультантом проекта Минфина «Вашифинансы». Разработан и проведен краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Неделя финансовых интересов» по проблеме сформированности у старших дошкольников понятийного аппарата по финансовой грамотности, представлений об экономике, финансовых отношениях. Данный проект представлен на краевом конкурсе «Лучший проект по финансовой грамотности» и стал победителем (3 место).

Работа по инновационной площадке осуществлялась в соответствии с утвержденным планом, для повышения финансовой грамотности дошкольников. В рамках инновационной площадки проводились: квест-игра, онлайн-урок «Экскурсия в магазин», консультация для родителей «Финансовая грамотность с пеленок», сюжетно-ролевые игры. Создана педагогическая копилка «Сценарии событий и конспектов ООД по финансовой грамотности в ДОУ».

Проведен квест по финансовой грамотности для детей и родителей «Школа финансов» Приняла участие в работе круглого стола по теме «Финансовая грамотность всех участников образовательного процесса», в ходе которого поделилась опытом работы с родителями воспитанников. В течение этого года в группе пополнен мини - центр «Финансовой грамотности» Создана картотека пословиц и поговорок на тему экономики и финансов, Сборник загадок. С помощью родителей распечатаны тематические раскраски, ребусы, головоломки.

Общие выводы о деятельности площадки за период 2020-2021учебный год:
В процессе работы инновационной площадки используются как традиционные, так и нетрадиционные приёмы и методы. Осознанная и активная инновационная деятельность педагогического коллектива создаёт основу для успешной реализации поставленных задач в дальнейшем. Работу инновационной площадки МБДОУ № 38 «Журавушка» можно считать удовлетворительной.

Отчет о работе инновационной деятельности

С 2014 года в МБДОУ № 38 «Журавушка» начала свою работу инновационная деятельность по теме: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников с использованием ИКТ-насыщенной среды», было проведено:

  • ГИП
    Ноябрь 2018 г.
  • ГИП
    Май 2018 г.
  • ГИП
    Май 2018 г.
  • ГИП
    Апрель 2018 г.
  • ГИП
    Сентябрь 2017 г.
  • ГИП
    Сентябрь 2015 г.
  • ГИП
    Сентябрь 2015 г.
  • ГИП
    Февраль 2015 г.
  • ГИП
    Январь 2015 г.
  • ГИП
    Ноябрь 2014 г.
  • На первом заседании прошло ознакомление с работой инновационной деятельности на год, составлен план по художественно-эстетическому развитию дошкольников с использованием ИКТ-насыщенной среды (сентябрь 2017).
  • В ноябре для воспитателей МБДОУ № 38 был проведен семинар по использованию интерактивной доски в работе с детьми.
  • 27 апреля 2018 Карпенко Н.В. выступила на городском фестивале инновационных площадок с докладом «Развитие артистизма у детей старшего дошкольного возраста средствами ИКТ.»
  • Воспитанники группы «Кораблик» с целью закрепления знаний детей о сказках, вместе с воспитателем Чурбаковой М.В. и родителями посетили выставку восковых фигур с ИКТ «Сказки», проходившую в краеведческом музее. В рамках выставки герои из детства активно «общались» с детьми: рассказывали отрывки из сказок и пели любимые песни. Ребята узнали все 9 сказок, которые были представлены на выставке.
  • В течении года были организованы выставки детского творчества: «Пятигорск - мой любимый и ласковый город» (сентябрь 2017), «Неопалимая купина» (февраль 2018), «Будем в армии служить…» (февраль 2018), «Птицы наши друзья» (март 2018), где были представлены работы выполненные с помощью электронного пера.
  • В родительских уголках была представлена папка-ширма по теме: «Ребенок в мире техники и технологий».
  • В завершении учебного года, в мае 2018, будет показана сказка «Снежная королева» с использованием ИКТ-насыщенной среды: с помощью ноутбука вороны играли в игру «Сложи сыр», а Кай складывал из льдин на экране слово «стужа».
  • 10 сентября 2015 года «Неизвестный Пятигорск», посвященный празднованию Дня города - 235-летний юбилей: на старинном трамвайчике ребята отправились по историческим местам города. А помог им разобраться с маршрутом Данил Г. С помощью электронного пера, Данил проложил путь, который предстояло преодолеть. У старинного Провала ребят встретили барышни, которые кружились в легком танце. И вот, заветная встреча - сам Михаил Лермонтов прочел свои замечательные стихи.
  • В мае 2015 года прошло открытое заседание инновационной деятельности с просмотром музыкального спектакля «Царевна Лягушка» с использованием ИКТ: с помощью планшета и электронного пера герои сказки рисовали узоры на ковре, которые проецировались на экране, ученый кот с помощью компьютера рисует карту-путеводитель для Ивана-царевича, который отправился к Кощею.
  • Проведена деловая игра для педагогов: «Художественно-творческая деятельность дошкольников»:ответив на викторину с помощью компьютера, педагоги теорию закрепили на практике, вылепив разные предметы из глины и пластилина.
  • Организована выставка детского творчества «Спички детям не игрушка»: на выставке были представлены работы детей подготовительной группы, выполненные с помощью электронного пера.
  • Выпущена Газета для родителей «Журавлик» тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников», посвященная «Дню матери».
  • 27 ноября состоялся концерт с использованием ИКТ для многодетных матерей г. Пятигорска, посвященный Дню матери с участием представителей библиотеки № 2, женсовета и студентов «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», организована выставка детского творчества по теме: «Мамочка любимая моя», выпущена газета «Журавлик» для родителей.
  • Прошло заседание педагогической площадки, на котором прошло ознакомление с планом инновационной деятельности, составлен перспективный план по художественно-эстетическому развитию дошкольников с использованием ИКТ-насыщенной среды.
Таким образом, наблюдается положительная динамика сформированности художественно-эстетических способностей в познавательной и эмоционально-волевой сферах дошкольников через внедрение ИКТ-насыщенной среды.