Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Оснащенность образовательного процесса
Большая роль в повышении качества воспитательно-образовательного процесса в учреждении отводится его материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса.
- Материально-технические условия реализации основной образовательной программы включают:
- требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- требования к оснащенности развивающей предметно-пространственной средой учреждения;
- требования к материально-техническому обеспечению программы.
Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами.
Наименование | Перечень основного оборудования |
ИЗО-студия | Интерактивная доска, системный блок, МФУ цветное и черно-белое, графические планшеты, ноутбуки, наушники, столы, стулья; шкаф дидактических пособий, демонстрационный материал, дидактические игры, инструменты и материалы для работы, мольберты, наборы картин, выставка детских работ. |
Кабинет психологии | Системный блок, МФУ, магнитофон, демонстрационная доска, стол, стулья, шкаф дидактических пособий, демонстрационный материал, диагностический комплект Семаго, игры на развитие познавательных процессов, психологическая литература, диагностический материал. |
Логопедический кабинет | Уголок логопеда, учебная доска, столы, стулья, шкаф дидактических пособий, буквари, демонстрационный, раздаточный, диагностический материал, таблицы Зайцева, кассы букв, наборы картинок, звуковые домики. |
Музыкальный зал | Интерактивная доска, электронное пианино, синтезатор, системный блок, МФУ, акустическая система, караоке, телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, методическая литература, музыкально-дидактические игры, стулья, ковер, мебельная стенка, металлофоны, подставки под металлофоны, бубны. |
Физкультурный зал | Шведская стенка, скамьи гимнастические, тренажеры, баскетбольные кольца, дуги, стойки, мягкие модули, мячи, канат, обручи, кегли, скакалки, шнуры, мешочки для метания. |
Кабинет заведующего | Офисная мебель, системный блок, МФУ, кондиционер, система контроля доступа. |
Методический кабинет | Офисная мебель, системный блок, МФУ, кондиционер, ноутбук, музыкальный центр. |
Медицинский блок | Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска (по договору). Оснащение: офисная мебель, ноутбук, процедурный кабинет с полным комплектом оборудования, изолятор. |
Групповые ячейки | Все групповые ячейки обеспечены в соответствии с возрастом детей игровым, познавательным оборудованием и пособиями, интерактивными столами, детской мебелью, стеллажами, кварцевая лампа. |
Средства обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра - входят в дизайн интерьера детского сада.
В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
В ДОУ активно ведется работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: диапроекторы, проектор, интерактивная доска, ПК. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Оснащение территории учреждения
Территорию учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,5 м. и полосой зеленых насаждений.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.
В наличии спортивная площадка, на которой размещены: бревно, дуги, мишени для метания, лестница для лазания, поле для волейбола.
Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.
Оснащение методической и детской литературой
Библиотека оборудована в методическом кабинете. Весь книжный фонд постоянно обновляется и пополняется. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое воспитание», Нравственное воспитание», «Познавательное развитие», «Игровая деятельность» и т.д.
В разделе «Справочная литература» помещены различные энциклопедии, справочники, словари. Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», и др.
Картотека, каталоги, тематические указатели журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др. эстетично оформлены, отвечают современным педагогическим и методическим требованиям.
В библиотеку детской художественной литературы входят прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел вошли сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей и др. Расставлены детские книги по фамилиям авторов и по возрастному принципу.
Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, составлен каталог по (сказки, загадки, стихи и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Работа в кабинете организована таким образом, чтобы воспитатели могли посидеть в нем с книгой, получить консультацию. Здесь расставлены большие удобные столы и стулья, в помещении светло и спокойно.
Организация и условия питания воспитанников
Важным фактором здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о рациональном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.
Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в детском саду. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения.
Организация условий охраны и укрепления здоровья воспитанников
Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Основной образовательной программе МБДОУ, Уставе.
МБДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора в г.Пятигорске, с ГИБДД, с Отделом государственного пожарного надзора (г. Пятигорске) по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Городская детская больница» города Пятигорска в медицинском блоке детского сада, оборудованном в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию питания.
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении имеются:
- 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
- кабинет учителя-логопеданарушением речи.
Объекты для проведения практических занятий приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий в учреждении имеется:
- интерактивный комплекс «Мерсибо»
- профессиональный стол логопеда, набор пособий
- бизиборды
Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи имеется книжный уголок со специализированной литературой. Общей библиотеки в учреждении не предусмотрено.
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации двигательной активности воспитанников, детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении имеется спортивный зал, который оснащен гимнастической стенкой, матами для гимнастических и акробатических упражнений, мягкими спортивными модулями для прыжков, подлезания, мячами, мячами-прыгунами скакалками, обручами, баскетбольными стойками, дорожками и т.д. На территории детского сада имеется мини-стадион, который активно используется в теплое время года для проведения физкультурных занятий, спортивных развлечений, массовых мероприятий. Для осуществления задач физического воспитания в каждой группе имеется «Центр двигательной активности». В нем размещен спортивный инвентарь, картотеки подвижных и малоподвижных игр, настольные спортивные игры, дидактический материал на спортивную тему. На улице каждая группа имеет свой индивидуальный участок, на котором воспитанники удовлетворяют свои потребности в двигательной активности.
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников учреждение обеспеченно следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия)
- Спортивным оборудованием и инвентарем
- Учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, демонстрационный материал)
- Печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (В ред. От 28.06.2014) «Об образовании в Российской федерации» в учреждении создаются условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- оказание первичной медико-санитарной помощи
- организация питания учащихся
- определение оптимальной учебной нагрузки, согласно СанПиН
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
- пропаганда и обучение культурно-гигиеническим навыкам
- разработана адаптированная программа
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымм сетям приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен образовательной программой учреждения.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- интерактивный комплекс «Мерсибо»
- профессиональный стол логопеда
- мультимедийная интерактивная доска
- ноутбук
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
161 Кб | Скачать | План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |