Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Образование

ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП - Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы;Хочу такой сайт;
- примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года.

Материалы для ознакомления

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Рекомендации поформирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов вцелях реализации образовательных программ дошкольного образования
Презентация «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем»
Вебинар «Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентиробразовательной политики»

Реализуемый уровень образования

В МБДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования
(ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


Форма обучения

Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.


Нормативный срок обучения

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования - 4-5 лет.


Образовательная программа

  • Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СП 3.1/2.4 3598-20
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

Структура Программы соответствует с требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом заведующего.

Образовательная программа является общеобразовательным программным документом МБДОУ детского сада № 38 «Журавушка». Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • В Программе отражены:
  • Актуальность, цели и задачи.
  • Организация режима пребывания детей
  • Содержание психолого-педагогической работы
  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
  • Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
  • Дополнительные образовательные услуги
  • Экспериментальная деятельность

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность.

  • Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»
Образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для ребенка-инвалида
Программа «Одаренный ребенок»

Учебный план

Основная цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы - «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.

Пояснительная записка к учебному плану для общеразвивающих групп
Учебный план для общеразвивающих групп
Учебный план для групп компенсирующей направленности
Учебный план по дополнительному образованию
Расписание образовательной деятельности
План воспитательно-образовательной работы
План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками в осенне-зимний период

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график

Реализуемые образовательные программы

Выбор программ осуществляется в соответствии с Инструктивным письмом Министерства Образования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»

Программы отвечают поставленным задачам МБДОУ, сочетают в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей и ориентируют воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для него нагрузки и охрану его здоровья. Весь спектр используемых программ обеспечивает комплексный подход к организации целостного педагогического процесса. Педагогический процесс полностью обеспечен необходимыми дидактическими и методическими пособиями.

Направления развития и цели Программы Дополнительные программы
  • 1. Физическое развитие:
  • Развитие физических качеств.
  • Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  • Правильное выполнение основных движений.
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.  
  • 2. Социально–коммуникативное развитие:
  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Кружок «Мама+малыш» на основе методик В.Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе», В.Г.Воскобовича
Кружок «Английский для малышей» на основе поурочных занятий по английскому языку Л.В. Спицыной, ПГЛУ, 1987 г.

  • 3. Речевое развитие:
  • Владение речью как средством общения.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Коррекция нарушения речи:

  • Устранение речевых нарушений;
  • Формирование устно-речевой базы для овладения элементами письма и чтения;
  • Профилактика речевых нарушений.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Кружок «АБВГДейка» на основе: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Г.Ф. Марцинкевич, Букварь Н.С. Жуковой - М., 2009

  • 4. Познавательное развитие:
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Кружок «Кроха» на основе методик В.Г. Воскобовича, В.Л. Шарохиной, «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе» 2005; А.В. Печерога, «Развивающие игры для дошкольников», 2008

  • 5. Художественно - эстетическое развитие:
  • Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.

Кружок «Юный художник» на основе методики Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной «Красота. Радость. Творчество.»; Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет-М.: Педагогическое сообщество России. 2000 г.; Т.И. Баклановой, Г.П. Новиковой, Н.М. Сокольникова «Искусство»-М., 2000
Кружок «Рисование песком» от 4 до 7 лет на основе методик Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евтафьева, Н.В. Дубовская
Кружок «Рукоделие» на основе пособий: «Плетение из резинок Loom Dands», А.А. Аксенова «Лучшие поделки, игрушки, аксессуары»
Кружок «Бусинки» - изо творчество на основе пособия Баклакова, Т.И. Новикова, Г.П. Соколова.


Численность обучающихся осваивающих образовательную программу

Основные и парциальные программы Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Под редакцией Р.Б. Стеркиной.
5-7 лет 6 152
«Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье»
Под редакцией П.П. Болдурчиди.
3-7 лет 9 243
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста ГОУ ВПО СКИПКРО:
Р.М. Литвинова, Т.В. Чусовитина, Т.А. Ильина, Л.А. Попова, О.Н. Корнюшина
3-7 лет 9 243
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»
Под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
5-7 лет 2 26

Численность воспитанников - 302


Численность обучающихся являющихся иностранными гражданами

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0


Язык образования

В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам. В Уставе МБДОУ детского сада № 38 «Журавушка» определено: «Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке.» (п. 3.1. Устава учреждения).


Дошкольная педагогика

Отчет по мероприятиям финансовой грамотности