Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Краевой этап
XV Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2024»


Участник конкурса в номинации «Педагогический дебют»

Кузнецова Светлана Валентиновна

  • Место работы: МБДОУ детский сад № 38 «Журавушка»
  • Должность: Педагог-организатор, преподаватель изодеятельности.
  • Образование: ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» Институт международных отношений. Магистр. Специальность «Конфликтология с элементами соционики». Диплом магистра с отличием;
    СКФУ, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске, магистерская программа «Гражданское право, гражданский и арбитражный процессы».
Мое педагогическое кредо:
«Работать с детьми – значит понимать и принимать мир ребенка. Быть с детьми на одной волне. Плыть в одном направлении, но не полагаться на силу волны, а самой создавать течение».

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования: Детский сад - это место неиссякаемой силы и искренности. А причина тому - дети, непосредственные и открытые. Я получаю огромное удовольствие от общения с ними. Детский сад - это бесконечное движение. Такая работа подходит мне по складу характера и темпу жизни. Детский сад - это уникальное место, где я всегда меняюсь, но в то же время остаюсь собой!
В работе с детьми мне нравится все. Каждый день я прихожу на работу с радостью, потому что дети - это эмоции, это праздник каждый день, это абсолютно чистая и удивительная энергия.
Нельзя работать с детьми и не быть внутри себя ребенком - дети просто не примут тебя в свой мир, не подпустят к своему сердцу.
Современные дети требуют современных идей, современных подходов. Именно поэтому у меня нет готовых решений на их жизненные вызовы, и каждый день - это поиск, это находки, это результат.

Миссия педагога дошкольного образования: «Научить ребенка держаться на воде бурного моря современной жизни не сложно. Куда сложнее научить его уверенно плыть, преодолевая преграды и борясь с течением. Куда сложнее научить его получать удовольствие от процесса и результата. Плыть не научишь, стоя на берегу или сидя в лодке. Надо быть с ребенком на одной волне… И точно знать, как помочь, как поддержать, как научить доверять».

Профессиональные и личностные качества: Исполнительна, трудолюбива, отзывчива, ответственна, пунктуальна, коммуникабельна, доброжелательна, обходительна и вежлива. Мне присуще стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию, быстрая обучаемость, требовательность к себе, упорство, целеустремлённость. Всегда придерживаюсь норм и правил делового общения и этикета. Имею хорошие организаторские и управленческие способности. Всегда использую творческий и индивидуальный подход к делу.


1. Общие сведения
Субъект Российской Федерации / муниципальный район (городской округ) Ставропольский край
Населенный пункт город Пятигорск
Дата рождения (день, месяц, год) 26.02.1993 г.
Место рождения г. Пятигорск
2. Работа
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Журавушка»
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) Педагог-организатор, преподаватель изодеятельности
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) 1,5 года
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) 1,5 года
В каких возрастных группах в настоящее время работаете Средняя, старшая, подготовительная группы
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории Не аттестована
3. Образование
Название и год окончания организации профессионального образования ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» Институт международных отношений.
Специальность, квалификация по диплому Магистр «Конфликтология с элементами соционики». Диплом магистра с отличием.
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) 1. ООО «Центр Развития Педагогики» г. Санкт-Петербург «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» 2022г.
2. «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой ФОП ДО» г. Брянск 2023г.
3. «Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» г. Красноярск. 2023г.
4. «Модульный курс Рабочая методика преподавания живописи 2.0» 2023г.
5. Электронный курс «Современные технологии дошкольного образования» 2023г.
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) 1. «Важность рисования на вертикальных поверхностях для детей в ДОУ» опубликована в сборнике «Образование сегодня: эффективные методики и технологии» 10.01.2023 (г. Пятигорск)
2. «Роль творческих выставок в ДОУ, как условие художественно-эстетического развития дошкольников» опубликована в сборнике «Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы.» 05.03.2023 (г. Москва)
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»
Адрес персонального Интернет-ресурса Персональный Интернет-ресурс
5. Общественная деятельность
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) Дата вступления - 21.09.2022г.
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации Не участвует
Участие в работе методического объединения Участвует
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) Не участвует
6. Семья
Семейное положение Замужем
Дети (пол и возраст) Дочери 5 и 3 года
7. Досуг
Хобби Пение, арт-терапия, дизайн среды, блогерство, фотография, кулинария, организация праздников, путешествия.
Спортивные увлечения Активный отдых в горах
Сценические таланты Артист кукольного театра. Роли на утренниках - Снегурочка, Леший, Волк, Кукла-Почемучка, Кощей-бессмертный, Весна

Эссе «Я - педагог»

С чем сравнить мою жизнь сегодня? Может, с морем? Оно всегда завораживает, находится в непрерывном движении, вызывает разные чувства - от спокойствия и умиротворенности до всплеска эмоций. И в этом море жизни найти свое место - большая удача. Но важно всегда быть на волне, на одной волне, особенно с теми, кто тебе дорог и кому дорог ты.

Можно сказать, что судьба постепенно привела меня в дошкольное учреждение, но отправной точкой стало рождение моих детей.

Еще с детства я любила нянчиться с малышами. В детском саду я была первой помощницей воспитателей и няни.

Дальше школа - первая школа города Пятигорска. В дни ученического самоуправления я с удовольствием примеряла на себя роль учителя начальных классов. Всегда была главным наставником младших детей в спортивных играх, помогала вожатым в летних пришкольных лагерях.

И вот выбор профессии. Он был очень сложным. Пятигорский государственный лингвистический университет. Направление подготовки «Конфликтология». Благодаря полученному образованию я могу общаться с разными людьми, знаю, чем продиктовано их поведение, научилась управлять конфликтами и находить конструктивные способы их урегулирования. Я осознала, что конфликт не всегда носит разрушительный характер, а существуют его конструктивные стороны. И сейчас я применяю это знание в работе с детьми. Без конфликтов не может быть развития. Но важно научить уважительному диалогу во время конфликта, и такой результат часто приводит к творческим и неожиданным решениям.

Общественная организаторская деятельность присутствовала в моей жизни всегда. В детском саду, в школе, университете. В разных формах и статусах. Занималась я и волонтерской деятельностью: мы выезжали в детские дома, там проводили творческие мастер-классы для воспитанников. Мое сердце замирало, когда я видела счастье в глазах этих детей, держащих в руках свои шедевры!

Благодаря общественной деятельности я познакомилась с будущим мужем, а спустя несколько лет стала мамой двух замечательных девочек. С самого их рождения я искала пути и способ их развития, потому что понимаю, насколько это важно. И мне кажется, я оказалась с девочками на одной волне. Но эта волна создается и управляется мной. Для детей - это обычная игровая деятельность или физические упражнения, а для меня - это всестороннее развитие маленьких личностей, естественное и непринужденное. Я создаю среду для развития, мотивирую дочек на результат, а девочки с удовольствием принимают участие в украшении окон ко Дню Победы, в конкурсе рисунков и поделок. Мои дети и привели меня в дошкольное учреждение вначале как активную маму, а вскоре и как педагога-организатора.

Я хотела научить не только своих детей, но и других мальчиков и девочек тому, что умею я сама и умеют мои дети. Именно поэтому я веду свой миниблог «С детьми на одной волне» (телеграм-канал), рассказывая друзьям и знакомым о своей семье и демонстрируя процесс обучения девочек и его результат. По откликам в социальных сетях, я понимаю, насколько важно, полезно и интересно это другим родителям.

И вот я педагог-организатор в детском саду № 38 «Журавушка» города Пятигорска.

Вы меня спросите: Кто такой педагог-организатор? А я отвечу: это художник, у которого есть инструменты для всестороннего развития личности. И, как у каждого художника, инструменты есть стандартные и индивидуальные.

Свои инструменты я только нащупываю, но уже сейчас могу сказать, что есть приемы, которые дают очевидный положительный результат. Это и помогает мне формировать индивидуальную методику работы с детьми в своей семье и в детском саду. Я с головой погружаюсь в педагогическую деятельностью, увлекая за собой детей, и оказываюсь с ними на одной волне.

И первая волна - изодеятельность. Я преподаю рисование в детском саду. Свою работу я строю на основе классической методики, адаптируя ее к современным условиям. А инновационность моего подхода к работе заключается в составлении и использовании технологических карт, которые широко применяются в других областях, но не в изодеятельности. Кроме того, в своей работе я активно использую рисование на вертикальных поверхностях, на полу, на необычных мольбертах, рисование на песке, рисование каплями воды. В работе мне также помогают виртуальные выставки, арт-терапия, нейрографика.

Вторая волна - кружок «Мама и малыш», который был организован как площадка для раннего развития ребенка. Ранний возраст - сензитивный период для становления множества психических процессов. В этот период правильно организованные занятия оказывают наиболее эффективное воздействие, поскольку малыш буквально «впитывает» новые знания. Своей работой я обеспечиваю параллельное и гармоничное развитие ребенка и родителей. Первичная адаптация к детскому саду. Развитие речи, работа над мелкой моторикой, стимуляция высших психических процессов, первое знакомство с основами этикета и правилами поведения в обществе, улучшение сенсорного восприятия, повышение уровня физической активности, творческое развитие, базовое знакомство с математикой и естествознанием.

Третья волна - творчество. Я во всем ищу выход своему творческому потенциалу и нахожу его. Я играю различные роли на праздниках, ведь перевоплощения позволяет мне быть ближе к детям, быть с ними на одной волне. Вместе с детьми организуем выставки, создаем декораторское волшебство, устраиваем фотозоны. Учу детей принимать участие в конкурсах и выставках, которые проводятся на разных уровнях. Я придумываю новые мероприятия, чтоб раскрашивать детские будни: квест-парад самокатов, фотокреатив, различные арт-вечеринки и флешмобы.

Я на одной волне с детьми, я внутри всех событий, но одновременно управляю ими. Мы вместе с детьми учимся видеть красоту в мелочах и наслаждаться жизнью. А самая главная моя награда за это - это милые улыбки и радость в глазах моих воспитанников, благодарность родителей и уважение коллег.



Из опыта работы


Методическая копилка

Тип Размер Ссылка Название документа
195 Кб Скачать Моя педагогическая находка: «Паттерн-рисование как метод обучения рисованию в ДОУ»
7,8 Мб Скачать Презентация к педагогической находки: «Паттерн-рисование как метод обучения рисованию в ДОУ»
167 Кб Скачать Конспект образовательной деятельности «Время интереса. Жаркие страны. Авокадо»
732 Кб Скачать Конспект занятия ко дню Народного Единства «Вместе мы сила»
190 Кб Скачать Конспект занятия «Безопасность. ПДД. МЧС. Пожар» в подготовительной группе
177 Кб Скачать Конспект занятия «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» в старшей, подготовительной группе
224 Кб Скачать Конспект занятия «Лиса в лесу» в старшей группе
286 Кб Скачать Консультация для педагогов «Трудности при рисования портрета с детьми»
141 Кб Скачать Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия, как средство обучения дошкольников на занятии ИЗО»
170 Кб Скачать Консультация для педагогов «Важность рисования на вертикальных поверхностях для детей в ДОУ»
215 Кб Скачать Консультация для педагогов «Структура занятия и основные процедуры в методе арт-терапии»
114 Кб Скачать Консультация для педагогов «Фототерапия в ДОУ»
195 Кб Скачать Мастер-класс для воспитателей «Технология паттерн-рисования, как метод обучения детей рисованию»
1,2 Мб Скачать Презентация мастер-класса для воспитателей «Технология паттерн-рисования, как метод обучения детей рисованию»
219 Кб Скачать Мастер класс «Нарисуй свой идеальный год»
119 Кб Скачать Мастер класс «Волшебное рисование или рисование каплями воды»
141 Кб Скачать Методическая разработка Квест-парад самокатов «В мире сказок»
2,7 Мб Скачать Проект «Конкурс «Фотокреатив»
136 Кб Скачать Тезисы выступления на педагогическом совете «Роль творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития дошкольников»
234 Кб Скачать Тренинг для дошкольников. Арт-техника «Живой дом»
202 Кб Скачать Рекомендации для родителей и воспитателей «Летнее рисование для детей младшего дошкольного возраста»
198 Кб Скачать Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»
722 Кб Скачать Презентация консультации для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»
161 Кб Скачать Консультация для родителей «Ваш лучший помощник - ИГРА»
274 Кб Скачать Консультация для родителей «Как подготовить с ребенком рисунок на конкурс»
126 Кб Скачать Мастер-класс для родителей и детей «Весенний натюрморт - ваза с ветками мимозы»
100 Кб Скачать Памятка для родителей «Писать ли письмо Деду МОРОЗУ?»
175 Кб Скачать Презентация кружка по рисованию «Юный художник»
294 Кб Скачать Сказка «Путешествие рубля»

Мои достижения


Полезные ссылки

Академия Арт-терапии
Об арт-терапии профессионально и вдохновляюще. Обучаем психологов, педагогов и творческих людей с 2018 года. Развиваем сообщество практикующих специалистов https://t.me/artpsyacademy_online
Тренинг - студия Рината Каримова
Игры и лайфхаки по развитию речи для педагогов и родителей! Игры и лайфхаки по развитию речи для педагогов и родителей! Это рабочая страница самого известного и популярного НЕ логопеда Рината Каримова. Создатель проекта Ринат Каримов - основатель центра по развитию речи «Говори» в Москве. Основатель онлайн-школы для педагогов и родителей. Автор интенсивов по запуску речи. Провел более 100 живых семинаров для родителей и специалистов и более 400 консультаций в 50 городах России и за рубежом. https://vk.com/rinatkarimovlogoped
Любопытные дети. Развитие.
Показываем детям, как обычные материалы, обретают волшебные свойства. https://t.me/+F-HTghmSsjYyNjIy
Сказки от Лили и Глеба.
Терапевтические, развивающие и обучающие сказки для детей. Читаем и успокаиваемся. https://t.me/vse_skazki_detyam
Художник-онлайн
Раскрываем творческий потенциал детей. Делимся упражнениями для рисования. Полезные советы родителей. Регулярно проводим бесплатные мастер-классы и учим рисовать с нуля. https://t.me/kids_hudozhnik_online
Творчество для детей
Мастер-классы. Опыты. Обзоры. Творческие идеи. https://t.me/dezkoetvorchestvo
Родители и дети. Психологические подсказки.
Как справляться с трудностями воспитания, как отвечать на острые вопросы своих детей и многое другое. https://t.me/rostimdetey
Бери и делай. Дети.
Поделки и развивающие игры для детей. https://t.me/+p5XipgBUPjk4ZjJi