Краевой этап
XV Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года России - 2024»
Участник конкурса в номинации «Педагогический дебют»
Кузнецова Светлана Валентиновна
- Место работы: МБДОУ детский сад № 38 «Журавушка»
- Должность: Педагог-организатор, преподаватель изодеятельности.
- Образование: ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» Институт международных отношений. Магистр. Специальность «Конфликтология с элементами соционики». Диплом магистра с отличием;
СКФУ, Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске, магистерская программа «Гражданское право, гражданский и арбитражный процессы».
Мое педагогическое кредо:
«Работать с детьми – значит понимать и принимать мир ребенка. Быть с детьми на одной волне. Плыть в одном направлении, но не полагаться на силу волны, а самой создавать течение».
Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования: Детский сад - это место неиссякаемой силы и искренности. А причина тому - дети, непосредственные и открытые. Я получаю огромное удовольствие от общения с ними. Детский сад - это бесконечное движение. Такая работа подходит мне по складу характера и темпу жизни. Детский сад - это уникальное место, где я всегда меняюсь, но в то же время остаюсь собой!
В работе с детьми мне нравится все. Каждый день я прихожу на работу с радостью, потому что дети - это эмоции, это праздник каждый день, это абсолютно чистая и удивительная энергия.
Нельзя работать с детьми и не быть внутри себя ребенком - дети просто не примут тебя в свой мир, не подпустят к своему сердцу.
Современные дети требуют современных идей, современных подходов. Именно поэтому у меня нет готовых решений на их жизненные вызовы, и каждый день - это поиск, это находки, это результат.
Миссия педагога дошкольного образования: «Научить ребенка держаться на воде бурного моря современной жизни не сложно. Куда сложнее научить его уверенно плыть, преодолевая преграды и борясь с течением. Куда сложнее научить его получать удовольствие от процесса и результата. Плыть не научишь, стоя на берегу или сидя в лодке. Надо быть с ребенком на одной волне… И точно знать, как помочь, как поддержать, как научить доверять».
Профессиональные и личностные качества: Исполнительна, трудолюбива, отзывчива, ответственна, пунктуальна, коммуникабельна, доброжелательна, обходительна и вежлива. Мне присуще стремление к профессиональному росту, самосовершенствованию, быстрая обучаемость, требовательность к себе, упорство, целеустремлённость. Всегда придерживаюсь норм и правил делового общения и этикета. Имею хорошие организаторские и управленческие способности. Всегда использую творческий и индивидуальный подход к делу.
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации / муниципальный район (городской округ) | Ставропольский край |
Населенный пункт | город Пятигорск |
Дата рождения (день, месяц, год) | 26.02.1993 г. |
Место рождения | г. Пятигорск |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Журавушка» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Педагог-организатор, преподаватель изодеятельности |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) | 1,5 года |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 1,5 года |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | Средняя, старшая, подготовительная группы |
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории | Не аттестована |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» Институт международных отношений. |
Специальность, квалификация по диплому | Магистр «Конфликтология с элементами соционики». Диплом магистра с отличием. |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | 1. ООО «Центр Развития Педагогики» г. Санкт-Петербург «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» 2022г. 2. «Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой ФОП ДО» г. Брянск 2023г. 3. «Специфика художественно-изобразительной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» г. Красноярск. 2023г. 4. «Модульный курс Рабочая методика преподавания живописи 2.0» 2023г. 5. Электронный курс «Современные технологии дошкольного образования» 2023г. |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | 1. «Важность рисования на вертикальных поверхностях для детей в ДОУ» опубликована в сборнике «Образование сегодня: эффективные методики и технологии» 10.01.2023 (г. Пятигорск) 2. «Роль творческих выставок в ДОУ, как условие художественно-эстетического развития дошкольников» опубликована в сборнике «Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы.» 05.03.2023 (г. Москва) |
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | |
Адрес персонального Интернет-ресурса | Персональный Интернет-ресурс |
5. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Дата вступления - 21.09.2022г. |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Не участвует |
Участие в работе методического объединения | Участвует |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | Не участвует |
6. Семья | |
Семейное положение | Замужем |
Дети (пол и возраст) | Дочери 5 и 3 года |
7. Досуг | |
Хобби | Пение, арт-терапия, дизайн среды, блогерство, фотография, кулинария, организация праздников, путешествия. |
Спортивные увлечения | Активный отдых в горах |
Сценические таланты | Артист кукольного театра. Роли на утренниках - Снегурочка, Леший, Волк, Кукла-Почемучка, Кощей-бессмертный, Весна |
Эссе «Я - педагог»
С чем сравнить мою жизнь сегодня? Может, с морем? Оно всегда завораживает, находится в непрерывном движении, вызывает разные чувства - от спокойствия и умиротворенности до всплеска эмоций. И в этом море жизни найти свое место - большая удача. Но важно всегда быть на волне, на одной волне, особенно с теми, кто тебе дорог и кому дорог ты.
Можно сказать, что судьба постепенно привела меня в дошкольное учреждение, но отправной точкой стало рождение моих детей.
Еще с детства я любила нянчиться с малышами. В детском саду я была первой помощницей воспитателей и няни.
Дальше школа - первая школа города Пятигорска. В дни ученического самоуправления я с удовольствием примеряла на себя роль учителя начальных классов. Всегда была главным наставником младших детей в спортивных играх, помогала вожатым в летних пришкольных лагерях.
И вот выбор профессии. Он был очень сложным. Пятигорский государственный лингвистический университет. Направление подготовки «Конфликтология». Благодаря полученному образованию я могу общаться с разными людьми, знаю, чем продиктовано их поведение, научилась управлять конфликтами и находить конструктивные способы их урегулирования. Я осознала, что конфликт не всегда носит разрушительный характер, а существуют его конструктивные стороны. И сейчас я применяю это знание в работе с детьми. Без конфликтов не может быть развития. Но важно научить уважительному диалогу во время конфликта, и такой результат часто приводит к творческим и неожиданным решениям.
Общественная организаторская деятельность присутствовала в моей жизни всегда. В детском саду, в школе, университете. В разных формах и статусах. Занималась я и волонтерской деятельностью: мы выезжали в детские дома, там проводили творческие мастер-классы для воспитанников. Мое сердце замирало, когда я видела счастье в глазах этих детей, держащих в руках свои шедевры!
Благодаря общественной деятельности я познакомилась с будущим мужем, а спустя несколько лет стала мамой двух замечательных девочек. С самого их рождения я искала пути и способ их развития, потому что понимаю, насколько это важно. И мне кажется, я оказалась с девочками на одной волне. Но эта волна создается и управляется мной. Для детей - это обычная игровая деятельность или физические упражнения, а для меня - это всестороннее развитие маленьких личностей, естественное и непринужденное. Я создаю среду для развития, мотивирую дочек на результат, а девочки с удовольствием принимают участие в украшении окон ко Дню Победы, в конкурсе рисунков и поделок. Мои дети и привели меня в дошкольное учреждение вначале как активную маму, а вскоре и как педагога-организатора.
Я хотела научить не только своих детей, но и других мальчиков и девочек тому, что умею я сама и умеют мои дети. Именно поэтому я веду свой миниблог «С детьми на одной волне» (телеграм-канал), рассказывая друзьям и знакомым о своей семье и демонстрируя процесс обучения девочек и его результат. По откликам в социальных сетях, я понимаю, насколько важно, полезно и интересно это другим родителям.
И вот я педагог-организатор в детском саду № 38 «Журавушка» города Пятигорска.
Вы меня спросите: Кто такой педагог-организатор? А я отвечу: это художник, у которого есть инструменты для всестороннего развития личности. И, как у каждого художника, инструменты есть стандартные и индивидуальные.
Свои инструменты я только нащупываю, но уже сейчас могу сказать, что есть приемы, которые дают очевидный положительный результат. Это и помогает мне формировать индивидуальную методику работы с детьми в своей семье и в детском саду. Я с головой погружаюсь в педагогическую деятельностью, увлекая за собой детей, и оказываюсь с ними на одной волне.
И первая волна - изодеятельность. Я преподаю рисование в детском саду. Свою работу я строю на основе классической методики, адаптируя ее к современным условиям. А инновационность моего подхода к работе заключается в составлении и использовании технологических карт, которые широко применяются в других областях, но не в изодеятельности. Кроме того, в своей работе я активно использую рисование на вертикальных поверхностях, на полу, на необычных мольбертах, рисование на песке, рисование каплями воды. В работе мне также помогают виртуальные выставки, арт-терапия, нейрографика.
Вторая волна - кружок «Мама и малыш», который был организован как площадка для раннего развития ребенка. Ранний возраст - сензитивный период для становления множества психических процессов. В этот период правильно организованные занятия оказывают наиболее эффективное воздействие, поскольку малыш буквально «впитывает» новые знания. Своей работой я обеспечиваю параллельное и гармоничное развитие ребенка и родителей. Первичная адаптация к детскому саду. Развитие речи, работа над мелкой моторикой, стимуляция высших психических процессов, первое знакомство с основами этикета и правилами поведения в обществе, улучшение сенсорного восприятия, повышение уровня физической активности, творческое развитие, базовое знакомство с математикой и естествознанием.
Третья волна - творчество. Я во всем ищу выход своему творческому потенциалу и нахожу его. Я играю различные роли на праздниках, ведь перевоплощения позволяет мне быть ближе к детям, быть с ними на одной волне. Вместе с детьми организуем выставки, создаем декораторское волшебство, устраиваем фотозоны. Учу детей принимать участие в конкурсах и выставках, которые проводятся на разных уровнях. Я придумываю новые мероприятия, чтоб раскрашивать детские будни: квест-парад самокатов, фотокреатив, различные арт-вечеринки и флешмобы.
Я на одной волне с детьми, я внутри всех событий, но одновременно управляю ими. Мы вместе с детьми учимся видеть красоту в мелочах и наслаждаться жизнью. А самая главная моя награда за это - это милые улыбки и радость в глазах моих воспитанников, благодарность родителей и уважение коллег.
Из опыта работы
Методическая копилка
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
195 Кб | Скачать | Моя педагогическая находка: «Паттерн-рисование как метод обучения рисованию в ДОУ» | |
7,8 Мб | Скачать | Презентация к педагогической находки: «Паттерн-рисование как метод обучения рисованию в ДОУ» | |
167 Кб | Скачать | Конспект образовательной деятельности «Время интереса. Жаркие страны. Авокадо» | |
732 Кб | Скачать | Конспект занятия ко дню Народного Единства «Вместе мы сила» | |
190 Кб | Скачать | Конспект занятия «Безопасность. ПДД. МЧС. Пожар» в подготовительной группе | |
177 Кб | Скачать | Конспект занятия «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» в старшей, подготовительной группе | |
224 Кб | Скачать | Конспект занятия «Лиса в лесу» в старшей группе | |
286 Кб | Скачать | Консультация для педагогов «Трудности при рисования портрета с детьми» | |
141 Кб | Скачать | Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия, как средство обучения дошкольников на занятии ИЗО» | |
170 Кб | Скачать | Консультация для педагогов «Важность рисования на вертикальных поверхностях для детей в ДОУ» | |
215 Кб | Скачать | Консультация для педагогов «Структура занятия и основные процедуры в методе арт-терапии» | |
114 Кб | Скачать | Консультация для педагогов «Фототерапия в ДОУ» | |
195 Кб | Скачать | Мастер-класс для воспитателей «Технология паттерн-рисования, как метод обучения детей рисованию» | |
1,2 Мб | Скачать | Презентация мастер-класса для воспитателей «Технология паттерн-рисования, как метод обучения детей рисованию» | |
219 Кб | Скачать | Мастер класс «Нарисуй свой идеальный год» | |
119 Кб | Скачать | Мастер класс «Волшебное рисование или рисование каплями воды» | |
141 Кб | Скачать | Методическая разработка Квест-парад самокатов «В мире сказок» | |
2,7 Мб | Скачать | Проект «Конкурс «Фотокреатив» | |
136 Кб | Скачать | Тезисы выступления на педагогическом совете «Роль творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития дошкольников» | |
234 Кб | Скачать | Тренинг для дошкольников. Арт-техника «Живой дом» | |
202 Кб | Скачать | Рекомендации для родителей и воспитателей «Летнее рисование для детей младшего дошкольного возраста» | |
198 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» | |
722 Кб | Скачать | Презентация консультации для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» | |
161 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Ваш лучший помощник - ИГРА» | |
274 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Как подготовить с ребенком рисунок на конкурс» | |
126 Кб | Скачать | Мастер-класс для родителей и детей «Весенний натюрморт - ваза с ветками мимозы» | |
100 Кб | Скачать | Памятка для родителей «Писать ли письмо Деду МОРОЗУ?» | |
175 Кб | Скачать | Презентация кружка по рисованию «Юный художник» | |
294 Кб | Скачать | Сказка «Путешествие рубля» |
Мои достижения
Полезные ссылки
Академия Арт-терапии | |
Об арт-терапии профессионально и вдохновляюще. Обучаем психологов, педагогов и творческих людей с 2018 года. Развиваем сообщество практикующих специалистов | https://t.me/artpsyacademy_online |
Тренинг - студия Рината Каримова | |
Игры и лайфхаки по развитию речи для педагогов и родителей! Игры и лайфхаки по развитию речи для педагогов и родителей! Это рабочая страница самого известного и популярного НЕ логопеда Рината Каримова. Создатель проекта Ринат Каримов - основатель центра по развитию речи «Говори» в Москве. Основатель онлайн-школы для педагогов и родителей. Автор интенсивов по запуску речи. Провел более 100 живых семинаров для родителей и специалистов и более 400 консультаций в 50 городах России и за рубежом. | https://vk.com/rinatkarimovlogoped |
Любопытные дети. Развитие. | |
Показываем детям, как обычные материалы, обретают волшебные свойства. | https://t.me/+F-HTghmSsjYyNjIy |
Сказки от Лили и Глеба. | |
Терапевтические, развивающие и обучающие сказки для детей. Читаем и успокаиваемся. | https://t.me/vse_skazki_detyam |
Художник-онлайн | |
Раскрываем творческий потенциал детей. Делимся упражнениями для рисования. Полезные советы родителей. Регулярно проводим бесплатные мастер-классы и учим рисовать с нуля. | https://t.me/kids_hudozhnik_online |
Творчество для детей | |
Мастер-классы. Опыты. Обзоры. Творческие идеи. | https://t.me/dezkoetvorchestvo |
Родители и дети. Психологические подсказки. | |
Как справляться с трудностями воспитания, как отвечать на острые вопросы своих детей и многое другое. | https://t.me/rostimdetey |
Бери и делай. Дети. | |
Поделки и развивающие игры для детей. | https://t.me/+p5XipgBUPjk4ZjJi |