Консультации старшего воспитателя
Старший воспитатель
Карпенко Наталья Викторовна
- Высшее педагогическое образование
- Высшая квалификационная категория
- Педагогический стаж - 24 года
- Стаж в должности старшего воспитателя - 1 год
- Часы приема и консультаций: ежедневно с 8.00 до 10.00; с 15.00 до 17.00
- +7 (8793) 31-89-55
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подготовка ребенка к посещению детского сада
- 1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
- 2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Ут ром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расска жешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хоте ли бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, летом я начну водить тебя туда. Но нам нуж но подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитате лей и правила детского сада».
- 3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - летом он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
- 4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад.
- 5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
- 6. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
- 7. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
- 8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
- 9. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
- 10. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к адаптации.
11. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, просмотрите рекомендации и выполните те из них, о которых вы забыли.
Требования к внешнему виду и одежде ребенка
- Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
- опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
- умыто лицо;
- чистый нос, руки, подстриженные ногти;
- подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
- отсутствие налета на зубах;
- чистое нижнее белье;
- наличие достаточного количества носовых платков.
- Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ОУ необходимо:
- не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики, в теплое время - носки, гольфы);
- два пакета для хранения чистого и использованного белья;
- промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, с фиксированным задником. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.),таблетки.
- В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
- посещать общие и групповые родительские собрания;
- участвовать в педагогической и хозяйственной жизни ДОУ;
- внимательно относится к поручениям воспитателей и администрации ДОУ;
- соблюдать требования учреждения, отвечающие педагогической этике;
- соблюдать общественный порядок в здании детского сада и на его территории;
- лично передавать и забирать у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
- забирать ребенка из детского сада, находясь только в трезвом состоянии.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь:
- самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
- самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
- обращать внимание на грязное лицо и руки;
- контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
- проявлять желание к самостоятельным действиям;
- знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;
- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони и часть лица, вытираться при помощи взрослого;
- пользоваться носовым платком (при напоминании);
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Уважаемые родители!
Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги и психологи детского сада ждут вас!