Консультации педагога-психолога
Карпенко Наталья Викторовна
- Высшее педагогическое образование
- Высшая квалификационная категория
- Педагогический стаж - 24 года
- Часы приема и консультаций: ежедневно с 8.00 до 10.00; с 15.00 до 17.00
- +7 (8793) 31-89-55
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рекомендации родителям при адаптации ребенка к ДОУ
- Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
- Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
- В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;
- Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
- Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
- Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
- Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям;
- На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе;
- Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком;
- Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада - ваше настроение передается малышу!
Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
Что должен уметь ребенок к моменту поступления в детский сад
- В 1 год 6 месяцев ребенок:
- держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
- отрицательно относится к нарушению опрятности;
- сообщает о физиологических потребностях;
- спокойно относится к умыванию.
- В 1 год 9 месяцев ребенок:
- самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
- самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
- обращает внимание на грязное лицо и руки;
- контролирует физиологические потребности;
- проявляет стремление к самостоятельным действиям;
- знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
- В 2 года ребенок:
- ест аккуратно, не облизываясь;
- при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
- самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
- знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользуется носовым платком (при напоминании);
- контролирует физиологические потребности.
- В 2 года 6 месяцев ребенок:
- одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
- расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.
- В 3 года ребенок:
- одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
- складывает свою одежду перед сном;
- застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
- знает назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
- умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
- регулирует свои физиологические потребности;
- вытирает обувь при входе в квартиру;
- аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
- не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
- говорит слова благодарности, здоровается, прощается.
Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей
- Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, то вы заметили.
- Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
- Ребенок - самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя - включать его в развивающую и воспитательную деятельность.
- Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.
- Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.
- Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.
- Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: Ваши руки обладают магической силой!
- Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.
- Привлекайте детей в принятию решений, учитывайте их мнения.
- Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.
- Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.
- Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т. к. вы от него можете узнать много интересного.
- Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.
- Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.
- Умейте слушать и слышать ребенка.
- Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.
- Подходите к ребенку с положительным прогнозом.
- Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.