Мой подход к работе с детьми
Суть моего подхода к работе с детьми выражается в организации музыкальной и театрализованной деятельности, включающей в себя систему занятий и авторских наработок направленных на развитие и воспитание гармоничной личности, а так же на укрепление психического здоровья детей.
Основным критерием в педагогической деятельности считаю создание такой образовательной среды, где каждый ребенок имеет возможность раскрыть и проявить свои творческие способности, где так же учитываются индивидуальные особенности характера детей. При обязательном выполнении основной образовательной программы по ФГОС, считаю необходимым и результативным использование музыкального материала, в том числе и авторского для выявления и развития индивидуальных творческих и музыкальных способностей дошкольников. Во время образовательной деятельности дети учатся не только слушать музыку, но правильно воспринимать и различать разнообразие музыкальной речи.
Для создания атмосферы эмоционального подъема и заинтересованности, широко применяю игровые приемы, во время которых детям предлагается отреагировать сменой движений на изменение характера музыки, подобрать карточку, соответствующую настроению музыкального произведения.
Применение авторских методик А.И. Бурениной (программа «Ритмическая мозаика»), И. Каплуновой (программа «Ладушки») помогает определить уровень восприятия ребенком материала, мягко и безболезненно для детской психики провести коррекцию. Работая по принципу - от простого к сложному в целях достижения психологического комфорта, а так же при освоении детьми нового материала, стараюсь как можно чаще использовать коммуникативные логоритмические игры. Такие игры важны не только для овладения современными технологиями в условиях исполнительства, но и для воспитания таких качеств творческой личности как внимание, фантазия и индивидуальное креативное чутье.
Моя работа направлена на устранение у ребенка чувства неуверенности в себе, и на создание мотивации для преодоления им трудностей. Благодаря использованию информационно-компьютерных технологий - компьютера, интерактивной доски (ИКТ игротека), дети быстрее приобретают практические навыки и умения правдиво действовать в вымышленных условиях и тем самым подготавливают себя к работе над образом.
Еще Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме играют эмоции. Богатство эмоциональных переживаний помогает человеку глубже понимать происходящее, более тонко проникать в переживания других людей, их межличностные отношения, способствует познанию человеком самого себя, своих возможностей, достоинств и недостатков. Согласитесь, что положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и дерзаниях, так как впечатления детства определяет дальнейший образ мыслей и действий ребенка. Музыкально-театрализованная деятельность раскрывает такие нюансы детской эмоциональной палитры, о которых мы и не подозревали!
Грамотно подобранное музыкальное сопровождение дает возможность для познания ребенком мира его истинных духовных ценностей. Участвуя в игре, в драматизации, в театральной постановке, дети радуются и грустят, смеются и злятся, тем самым затрагивая струны своей души.
Поэтому при подборе музыкального материала к драматизациям и спектаклям обязательно привлекаю детей, а в награду получаю огромный творческий потенциал, «горящие» взгляды маленьких артистов, и благодатную почву для развития гармоничной, творческой личности. И обязательно настает тот долгожданный и радостный момент, который поистине является наградой за кропотливый, порой тяжелый труд взрослого и ребенка - спектакль , в котором юные актеры понимают друг друга с полуслова, где каждая детская личность органична, а самое главное - счастлива, и в этом великое чудо искусства! Это трамплин для развития музыкального вкуса ребенка - толчок для реализации духовных и эстетических ценностей.
К душе ребенка мостик хрупкий и бесценный
Нам сказка мудрая поможет провести,
А музыка одно из главных мест там занимает, несомненно!
Затрагивая тонкие глубины той души
Так скажем мы огромное, безмерное спасибо,
Той музыке, которая, страдая и смеясь,
С душою детской взрослый мир соединила
И в каждом сердце добротой отозвалась!