Педагогическая мастерская
Педагогическая мастерская - распространение передового авторского педагогического опыта среди педагогов
- Задачи:
- оптимизировать и модернизировать процесс обучения;
- организовать разнообразные формы деятельности детей старшего дошкольного возраста по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
- реализовать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения;
- значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Педагогическая мастерская на тему: «Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи»
- Направления коррекционной работы с использованием ИКТ:
- Развитие связной речи - пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.
- Обучение грамоте - формирование навыков фонематического анализа.
- Формирование зрительно-пространственных отношений.
- Работа над звукопроизношением - артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
- Формирование лексико-грамматических категорий - словообразование, словоизменение.
- Руководитель:
- Хитрова Ирина Александровна - заведующий МБДОУ детский сад № 38 «Журавушка».
- Члены педагогической мастерской:
- Беженова Анна Ивановна - старший воспитатель;
- Созарукова Оксана Валентиновна - учитель-логопед;
- Тутунова Хадижа Мусаевна - воспитатель;
- Зуйкова Ирина Николаевна - воспитатель;
- Карпенко Наталья Викторовна - воспитатель.
Заседания педагогической мастерской
21 октября 2015 года прошло заседание педагогической мастерской по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи».
На заседание были приглашены воспитатели старших и подготовительных групп детского сада. Руководитель педагогической площадки Хитрова Ирина Александровна познакомила с повесткой заседания. Затем выступила Созарукова Оксана Валентиновна - учитель-логопед и член педагогической мастерской. Она в своем сообщении рассказала о программно-методическим комплексе «Логомер», который будет использован в работе с детьми в рамках педагогической мастерской.
- «Логомер» - это база интерактивных игр по развитию речи:
- Игры на работу с дыханием, отработку воздушной струи.
- Фонематический слух и звуко-буквенный анализ.
- Неречевые звуки.
- Грамматический строй.
- Звукопроизношение.
- Моторика.
- Обучение чтению.
- Связная речь.
Оксана Валентиновна продемонстрировала несколько игр на интерактивной доске и предложила педагогам в них поиграть. Итог заседания подвела Беженова Анна Ивановна: работа будет проходить на базе групп компенсирующей направленности. Один раз в неделю дети будут работать на интерактивной доске, остальное время по картинкам и настольным играм. По окончании программы будет разработан план работы с детьми с использованием ИКТ.