Уважаемые родители!!!
Переходите в телеграм-канал и пользуйтесь интересными материалами для занятий с детьми дома.
В нашем телеграм-канале Вас ждут увлекательные задания, сказки, стихи, рассказы и мастер-классы.

Блог музыкального руководителя Мизерной Евгении Александровны

Игротека

С использованием ИКТ

Игротека по музыкально-театральной деятельности с использованием ИКТ насыщенной среды для детей старшего дошкольного возраста.

Общие цели и задачи

  • Развитие неординарного творческого мышления.
  • Повышение уровня образного восприятия через ИКТ.
  • Воспитание гармонично развитой личности путем синтеза искусств и компьютерных технологий.

Преодолевая время и пространство, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Но как же помочь детям раскрыть их творческий потенциал при этом не травмируя тонкие струны детской души, как донести до современного малыша всю важность эмоциональных переживаний, как научить его правильно воспринимать образы?

Сложившаяся проблемная ситуация послужила толчком для введения в музыкально-театральную деятельность старших дошкольников компьютерных технологий и созданию развивающей игротеки с использованием ИКТ.

Детям предлагается познакомиться и освоить творческие игры, положительное воздействие которых усиливается благодаря внедрению ИКТ и использованию различных компьютерных гаджетов (интерактивная доска, электронное перо, ноутбук или ПК). Но ведущим звеном в этой системе остается творчество, музыка, слово…


«В зоопарке»

Активизация артикуляции и развитие памяти и внимания.

Предварительно с детьми разучиваются чистоговорки:
Ит-ит-ит-ит - полосатый тигр рычит,
ет-ет-ет-ет - медленно змея ползет,
От-от-от-от - пасть разинул бегемот,
Ут-ут-ут-ут - быстро лебеди плывут,
Ят-ят-ят-ят - обезьянки там шаля

Далее, к каждой строчке подбираются соответствующие картинки зверей или птиц.

Вариант 1: ребенок по всплывающей картинке должен произнести соответствующие слова и нажать курсором на картинку. Если ответ правильный, то изображение пропадает.

Вариант 2: на экране изображения зверей и птиц, педагог говорит начало чистоговорки например: ит-ит-ит, ребенок должен продолжить соответственно: полосатый тигр рычит и нажать курсором на картинку с изображением тигра. Если ответ правильный, то картинка исчезает.

«В гостях у сказки»

Познавательное развитие, музыкально-эмоциональное развитие.

На экране изображение героев из сказок: «Приключения Буратино», «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха», «Дюймовочка».

Вариант 1: с помощью музыки ребенок должен найти соответствующего героя и курсором и нажать на изображение. Если ответ верный, изображение исчезнет.

Вариант 2: педагог читает отрывок из сказки, ребенок должен навести курсор на изображение соответствующего героя и нажать на электронную мышку. Если ответ верный, изображение исчезает.

«Какой цвет у музыки»

Развитие правильного музыкального восприятия.

Ребенок слушает музыкальный отрывок, на экране появляется цветное облако, которое соответствует настроению музыки (предлагается три отрывка и три цвета).

Педагог предлагает ребенку прослушать музыкальный отрывок, и сделать заливку цвета по памяти, который соответствует настроению музыки с помощью электронного пера.

«Нарисуй интонацию»

Развитие правильного интонирования в речи, развитие воображения и слуха.

Вариант 1: педагог предлагает прослушать различные фразы и нарисовать соответствующие схемы по движению интонации. Вверх, вниз, или ровную линию.

Вариант 2: на экране изображены схемы. Педагог проговаривает одну и ту же фразу, используя до 4-х разных интонаций. Задача ребенка найти для каждой интонации схему на экране и подчеркнуть.

«Посмотри, отгадай в пантомиме передай»

Развитие пластики и эмоционально-образной сферы.

Педагог обращает внимание ребенка на человечков на экране интерактивной доски: грустного, злого, удивленного, спокойного. Предлагается послушать музыку, выбрать человечка, курсором с соответствующей эмоцией. Если музыка совпала, то человечек исчезает с экрана. Дальше педагог просит передать в пантомиме образ человечка.

«Чей звук?»

Развитие слухового внимания и памяти.

На экране картинки с изображением явлений природы (дождя, метели, грома и т.д.) смеющегося человечка, плачущего, скачущей лошади, волка, петуха, тигра и т.д.

Педагог предлагает прослушать звуковой эффект и выбрать соответствующую картинку. Для усложнения можно дать прослушать два или три звуковых эффекта.