Отборочный этап профессионального конкурса
«Воспитатель года России-2020»
Мое педагогическое кредо:
«Профессии «ВОСПИТАТЕЛЬ» прекраснее нет
И в этом я признаюсь честно:
Мне интересно работать с детьми!
И детям со мной интересно!
Миссия воспитателя: восточная мудрость гласит, что воспитатель подобен гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия воспитателя - заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, - всем тем, что поможет ребенку в будущем.
Мои профессиональные и личностные ценности: целеустремленность, ответственность, любовь к детям, увлеченность педагогической деятельностью, положительный эмоциональный настрой, толерантность, жизнерадостность.
Почему мне нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования: мне нравится работать с детьми. Это невероятно трудно, но не менее интересно. «Ребенок - словно весна» (Я. Корчак). Все только начинается, маленький росточек пробивается в каждом ребенке в большой мир. Задача взрослых пестовать и ухаживать за ним, не сломать, не затоптать нечаянно, разглядеть хорошее, отвести подальше от плохого. Ведь в каждом малыше скрыто будущее.
Дети задают много вопросов, все интересно и все хочется узнать. А чтобы ответить на все детские вопросы, сколько надо узнать самому! Не просто отмахнуться, а действительно объяснить маленькому человеку: «Где живут динозавры?», «Почему трава бывает только зеленая, а не красная или синяя?», «Почему ночью темно?» Все для них серьезно и важно. Я училась и узнавала новое вместе с детьми. Ведь я-воспитатель, а значит, пример для подражания. Я должна находить ответы, правильные решения, выход из сложных ситуаций.
Мне нравиться работать в детском саду. Детский сад - это то место, где всегда есть чем заняться, и нет места скуке. Повседневная жизнь здесь насыщена событиями, общением с самыми разными людьми. Работать воспитателем значит уметь все понемногу: уметь быть лидером, психологом, оратором, артистом, дизайнером, художником, иметь начальные медицинские знания и это, наверно, еще не все. Но самое главное, уметь терпеть, понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть, радоваться его достижениям, поддерживать в неудачах, относиться ко всем одинаково хорошо. Для этого надо иметь отзывчивое сердце и железные нервы, очень редкое сочетание, но без этого сложно стать воспитателем. К этому нужно стремиться. Не всегда путь воспитателя безоблачен и чист. Бывают неудачи и огорчения, особенно в начале пути. Но воспитание ребенка, это еще и воспитание себя, без непрерывного самообразования и самовоспитания работать в детском саду сложно.
Воспитатель - это человек, который ведет ребенка через все дошкольное детство. Проводит с ним большую часть времени. Остается в памяти подрастающего человека на долгие годы. Поэтому воспитателю необходимо создать яркий, интересный кусочек детства, который будет вспоминаться с благодарностью, откуда будут черпаться теплые воспоминания. Когда я вхожу к ребяткам в группу, я оставляю все свои проблемы и огорчения за порогом. Все мы люди, а в нашей жизни много поводов для переживаний, но надо стараться находить для себя такие слова или дела, которые отвлекут от забот и заставят поверить снова в то, что жизнь прекрасна! Удивительно, но мои учителя в этом - дети! Только ребенок может так радоваться простым вещам, которые и составляют жизнь. С каким восторгом ребенок прикасается к цветку, рассматривает божью коровку, плещется в воде! Работая с детьми я стала чаще обращать внимание на такие вещи. Это исцеляет душу от повседневности и суеты. Заставляет взглянуть на мир с радостью.
Работать воспитателем и быть воспитателем - это не одно и то же. На первый взгляд может показаться, что работа с детьми не особенно сложна. Но на своем примере, я убедилась, что это не так. Даже сейчас, проработав в стенах детского сада достаточный срок, получив много бесценного опыта, я могу сказать, что еще очень мало знаю. Эта работа настолько уникальна, что механически ее выполнять просто не удастся. В детском саду надо не работать, а жить. Пока я могу чему-то научить своих детей и научиться чему-то у них, я работаю воспитателем не зря.
Методическая копилка
Тип | Размер | Ссылка | Название документа |
153 Кб | Скачать | Конспект ООД на тему: «Прогулка с колобком» для детей 2-ой группы раннего возраста | |
343 Кб | Скачать | Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» | |
374 Кб | Скачать | Творческий проект «Зайка в гости к нам пришел» |
Из опыта работы воспитателя
Мои достижения
Конкурсные испытания