Консультации педагога-психолога

Карпенко Наталья Викторовна

  • Высшее педагогическое образование
  • Высшая квалификационная категория
  • Педагогический стаж - 24 года
  • Часы приема и консультаций: ежедневно с 8.00 до 10.00; с 15.00 до 17.00
  • +7 (8793) 31-89-55
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рекомендации родителям при адаптации ребенка к ДОУ

  • Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада. Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;
  • Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
  • Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
  • Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
  • Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям;
  • На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе;
  • Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком;
  • Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада - ваше настроение передается малышу!
Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Что должен уметь ребенок к моменту поступления в детский сад

  • В 1 год 6 месяцев ребенок:
  • держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
  • отрицательно относится к нарушению опрятности;
  • сообщает о физиологических потребностях;
  • спокойно относится к умыванию.
  • В 1 год 9 месяцев ребенок:
  • самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
  • самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
  • обращает внимание на грязное лицо и руки;
  • контролирует физиологические потребности;
  • проявляет стремление к самостоятельным действиям;
  • знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
  • В 2 года ребенок:
  • ест аккуратно, не облизываясь;
  • при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
  • самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
  • знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
  • пользуется носовым платком (при напоминании);
  • контролирует физиологические потребности.
  • В 2 года 6 месяцев ребенок:
  • одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
  • расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.
  • В 3 года ребенок:
  • одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
  • складывает свою одежду перед сном;
  • застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
  • знает назначение многих предметов и их местонахождение;
  • выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
  • умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
  • замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
  • регулирует свои физиологические потребности;
  • вытирает обувь при входе в квартиру;
  • аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
  • не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
  • говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей

  • Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, то вы заметили.
  • Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.
  • Ребенок - самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя - включать его в развивающую и воспитательную деятельность.
  • Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.
  • Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.
  • Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.
  • Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Помните: Ваши руки обладают магической силой!
  • Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.
  • Привлекайте детей в принятию решений, учитывайте их мнения.
  • Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.
  • Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.
  • Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т. к. вы от него можете узнать много интересного.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.
  • Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.
  • Умейте слушать и слышать ребенка.
  • Уважайте ребенка, проявляйте готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.
  • Подходите к ребенку с положительным прогнозом.
  • Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.