Педагогическая мастерская

Педагогическая мастерская - распространение передового авторского педагогического опыта среди педагогов

  • Задачи:
  • оптимизировать и модернизировать процесс обучения;
  • организовать разнообразные формы деятельности детей старшего дошкольного возраста по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
  • реализовать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации процесса обучения;
  • значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Педагогическая мастерская на тему: «Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи»

  • Направления коррекционной работы с использованием ИКТ:
  • Развитие связной речи - пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок.
  • Обучение грамоте - формирование навыков фонематического анализа.
  • Формирование зрительно-пространственных отношений.
  • Работа над звукопроизношением - артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв.
  • Формирование лексико-грамматических категорий - словообразование, словоизменение.
  • Руководитель:
  • Хитрова Ирина Александровна - заведующий МБДОУ детский сад № 38 «Журавушка».
  • Члены педагогической мастерской:
  • Беженова Анна Ивановна - старший воспитатель;
  • Созарукова Оксана Валентиновна - учитель-логопед;
  • Тутунова Хадижа Мусаевна - воспитатель;
  • Зуйкова Ирина Николаевна - воспитатель;
  • Карпенко Наталья Викторовна - воспитатель.
  • Педагогическая мастерская
  • Педагогическая мастерская
  • Педагогическая мастерская

Заседания педагогической мастерской

21 октября 2015 года прошло заседание педагогической мастерской по теме: «Использование ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи».

На заседание были приглашены воспитатели старших и подготовительных групп детского сада. Руководитель педагогической площадки Хитрова Ирина Александровна познакомила с повесткой заседания. Затем выступила Созарукова Оксана Валентиновна - учитель-логопед и член педагогической мастерской. Она в своем сообщении рассказала о программно-методическим комплексе «Логомер», который будет использован в работе с детьми в рамках педагогической мастерской.

  • «Логомер» - это база интерактивных игр по развитию речи:
  • Игры на работу с дыханием, отработку воздушной струи.
  • Фонематический слух и звуко-буквенный анализ.
  • Неречевые звуки.
  • Грамматический строй.
  • Звукопроизношение.
  • Моторика.
  • Обучение чтению.
  • Связная речь.
  • Педагогическая мастерская
  • Педагогическая мастерская
  • Педагогическая мастерская

Оксана Валентиновна продемонстрировала несколько игр на интерактивной доске и предложила педагогам в них поиграть. Итог заседания подвела Беженова Анна Ивановна: работа будет проходить на базе групп компенсирующей направленности. Один раз в неделю дети будут работать на интерактивной доске, остальное время по картинкам и настольным играм. По окончании программы будет разработан план работы с детьми с использованием ИКТ.